У каждого есть пути, которые он мог выбрать, но не выбрал. Вот я, например, не стал хорошо играть в настольный теннис и круто знать математику. Жалеть об этих невыбранных путях против человеческой природы и вообще против всего человеческого, поэтому нормально отказаться от одного варианта себя-н-лет-спустя ради другого и смириться. Я понимаю все это, и тем не менее тот факт, что мне пришлось бросить занятия японским, кажется мне одним из самых серьезных и необратимых поворотов в формировании моей идентичности. Японский и все, что связано с ним, составляют, пожалуй, большую часть моей идентичности, чем я осознаю в повседневной жизни. Часть именно этого пути, которую я не смог и уже не смогу пройти (это не значит, что я чувствую невозможность вернуться к занятиям японским как таковым: для меня они ассоциируются с чем-то, что уже не вернется в том же самом виде), впечатляет как запредельной сложностью, так и масштабом того, что могло бы быть, если бы я не выбрал другое продолжение.